Некогда я заинтересовалась так называемыми “тематическими неделями”.

Изучая поднятую тему в недрах Интернета, я составила некий план действий и приступила к его реализации. Расскажу как прошла эта неделя…

Середина осени, кардинальные перемены в природе, конечно же, нужно с детьми обсудить их наблюдения. Тема: октябрь.

Мы поговорили вновь об осени и ее проявлениях, затронули тему леса, посмотрели на животных, постепенно меняющих окраску своих шубок к зиме, на птиц, улетающих в теплые края, на людей, облагораживающих поля и огороды. Узнали, что такое хлорофилл и пигмент, для чего они нужны. И, конечно же, без поделок не обошлось!

Собрали с ребятами букет, раскрасили пластилином зайца и сову, наклеили березовые листочки на гнущееся от холодного ветра деревья, и на прогулке рассматривали листья, вспоминая названия их обладателей.

На эту неделю нам также выпало небольшое приключение, а именно поездка к бабушке. Изучение осеннего мира мы взяли с собой! В рюкзак дружно поместились распечатанные картинки-раскраски, гуашь и акварель.

Я и мои гномики устроили на кухне у бабушки красочные эксперименты. Мы взяли красную и желтую гуашь и посмотрели, что получится, если их смешать. Раскрасили листья оранжевым цветом, добавили капельку черного и увидели, что получился коричневый. Когда задание было выполнено, ребятки дали волю воображению и рисовали картины акварелью. Получилось очень интересно, особенно когда каждый рассказывал, что нарисовал!

Опыт для меня был необычайно интересным: я глубже окунулась в детство, смотрела на улице по сторонам, чаще обычного мотая головой, моё настроение за эту неделю было восторженным, я вся была переполнена открытиями.

Что касается целесообразности таких недель, могу сказать, что каждые 7 дней, я не могу жить в таком ритме, да и детям со мной хочется порой побыть не в поиске нового, а в своих играх и фантазиях. Поэтому посчитала постоянные организации досуга подобным образом эмоциональным перегрузом для всех.

Сейчас мы проводим такие недели (или несколько деньков), подготавливаясь к каким-то праздникам, а также важным событиям, не забывая и о познании окружающего нас мира.

Больше всего мне кажется неудобным подготовка к таким семидневным “дистанциям”, потому что необходимо много прочесть, дать большое количество качественных материалов, распечаток, карточек, игр для наглядности и простоты понятия.

Любите своих детей, проводите время с ними интересно!