[Воспитание ребенка - очень тонкий и кропотливый процесс, это настоящий труд, работа с хрупкой душой человека. За тысячи лет, которые люди прожили на Земле и собрали большой опыт в отношениях друг с другом, конечно же, найдутся рекомендации и в области позитивной педагогики.]{style="font-weight: 400;"}

[Одни из таких дают буддистские монахи. Можно разделить развитие ребенка на 4 периода, в соответствии с этим так можно поступить и с периодами воспитания. Рассмотрим каждый из них…]{style="font-weight: 400;"}

[Первый период - с 0 до 5 лет. Отношение с вашим чадом в этом возрасте должно напоминать отношение с правителем, царем. Нет запретов, нет наказаний, есть свобода в действиях и объяснения как и чем можно и нужно пользоваться. В этот период человек не может воспринимать длинные логические цепочки, которыми мы так стремительно пытаемся огородить свое имущество от детей. “Не ломай!”, “Не трогай!”, “Положи на место!” - мы не задумываемся как часто ребенок слышит подобное. До 5 лет у малыша развивается любознательность, любовь к жизни, активность в любых начинаниях, не губите эти начала. Подавление в этом возрасте сулит развитие мало интеллектуального, вялого и скучающего ото всего человека. Он будет ленно подчиняться любому более сильному индивиду.]{style="font-weight: 400;"}

[Второй период - с 5 до 10 лет. В данный возрастной промежуток ребенок напоминает губку, которая впитывает знания как воду. Главное давать эти знания, не бояться перегруза, ведь уставший организм сам скажет, когда ему нужен отдых. Отношения в этот период строятся как с рабом, подчиненным. Не в смысле настроения, а в смысле объема задач, которыми вы нагружаете свое чадо. Пусть ребенок получает опыт и берется за любое дело, подтолкните его, дайте ему пищу для ума и рук! Малыш должен научиться понимать какие реакции людей следуют за выполненными ребенком действиями. Поэтому в этот период должны быть введены наказания за несовершенные дела, но не в физической форме. Я уверена, что вы найдете точку воздействия при внимательном наблюдении за своим чадом. Сюсюканье в этом возрасте приведет к неспособности малыша действовать, будет не подготовлен к труду и какой-либо даже духовной активности.]{style="font-weight: 400;"}

[Третий период - с 10 до 15 лет. После активности и познания наступает время использовать ту информацию, которая была получена человеком до этого. Часто в этот период нужно больше общаться с ребенком на серьезные темы, давать право голоса в семейных делах, особенно тех, что имеют большую значимость. Поощряйте самостоятельность ваших детей, давайте им советы мягко и ненавязчиво, наказаний в этот период также  как и в первом периоде быть не может, так как отношения строятся как с равным вам человеком. Заметьте общаться с детьми нужно не на равных, а как с равными! Всегда помните, что у вас гораздо больше опыта и знаний о жизни и окружающем мире, бережно и в мягкой форме постарайтесь передать это своему сыну или дочери. Если продолжать опекать ребенка в этом возрасте, то он вырастет неуверенным в себе, будет слушать мнения более самостоятельных друзей и знакомых.]{style="font-weight: 400;"}

[Четвертый период - от 15 лет. В этом возрасте вы получаете от своих детей результат своих стараний за все эти годы. Поздно воспитывать человека в этот период. Относитесь к сыну или дочери с уважением, ведь именно этого и заслуживает любая сформировавшаяся личность. Если ваше чадо не подучит уважения, то уйдет от вас навсегда, когда представится возможность.]{style="font-weight: 400;"}

Любите своих детей, принимайте их такими, какие они есть, ведь все, что в них проявилось, результат нашей помощи в развитии и становлении личности малыша!